Представлен проект новой концепции развития дорожного образования


Президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров на выставке-форуме «Дорога 2022» в Казани презентовал проект концепции развития дорожного образования до 2035 года. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора. Проект разработан отраслевыми экспертами вместе со специалистами Ассоциации дорожного образования и Академии дорожного хозяйства РУТ (МИИТ).

Николай Быстров обозначил основные проблемы в области подготовки дорожных кадров с высшим образованием - отсутствие четкого разделения компетенций и сфер трудоустройства бакалавров и магистров, низкий уровень адаптации выпускников вузов к современным требованиям производства, отсутствие отраслевых специальностей в пятилетних программах обучения, снижение количества бюджетных мест и отсутствие роли регуляторов дорожной деятельности в совершенствовании системы организации высшего образования.

По его словам, регулирование профильного образования важно для формирования единообразных программ обучения, которые будут соответствовать запросам отрасли. Сейчас более 50 вузов, где обучают дорожных специалистов, могут самостоятельно формировать образовательные программы, и этот процесс не регулируется ни Минтрансом РФ, ни Росавтодором. Госстандарты по подготовке кадров в области дорожно-строительной деятельности также не подлежат согласованию с отраслевыми ведомствами в должной мере.

Новая концепция развития дорожного образования учитывает необходимость взаимодействия и вузов, и регуляторов дорожной деятельности, и производственных и общественных организаций. Координация деятельности возлагается на учебно-методический центр в области дорожного хозяйства, роль которого будет выполнять Академия дорожного хозяйства при Российском университете транспорта, образованная в сентябре этого года.

Участники мероприятия сошлись во мнении о необходимости совместного участия в создании типовых образовательных программ - в сферах как высшего, так и среднего профессионального образования. 

Первоисточник: ДорИнфо