Эксперт Минздрава предложил устраивать водителям экзамен по оказанию первой помощи


Поскольку водители — основные участники дорожного движения, их следует обучать правилам оказания неотложной помощи. Контроль таких знаний можно было бы проводить в автошколах, считает главный внештатный специалист Минздрава по первой помощи Леонид Дежурный.

По его словам, часто сотрудники ГИБДД, прибывающие на место аварии, не успевают помочь пострадавшему, из-за чего тот погибает. При этом водители, которые сейчас должны обучаться соответствующим процедурам, изучают теорию. «Это не позволяет проверить, умеют ли они это делать. И возможно, одна из глобальных таких задач, но перспективных, разработать систему сдачи экзамена практического <...>. Может быть, это будет просто дистанционный экзамен, когда будет просматриваться видео, как водитель выполняет ту или иную манипуляцию прямо в автошколе», — передает слова Дежурного в ходе круглого стола на X Международной специализированной выставке «Дорога-2022» ТАСС.

Он также добавил, что проверка знаний должна проводиться не сотрудниками школы, чтобы не допустить коррупции или невнимательного отношения к ней. «Если это удастся сделать, водителям придется изучать первую помощь, они будут большим подспорьем по оказанию первой помощи глобально в стране», — предположил эксперт.

Дежурный также рассказал, что, по данным российских и зарубежных исследований, до четверти от общего числа лиц, погибающих в результате ДТП, можно было бы спасти при своевременном оказании первой помощи. Он отметил, что на комиссии по скорой медпомощи, которая прошла в Санкт-Петербурге в июле, было решено сформировать рабочую группу для создания системы диспетчерского сопровождения неотложных мероприятий. Предполагается, что специалисты смогут помогать водителям по видеосвязи, уточнил специалист.

Между тем, как сообщила «Парламентская газета», на портале госуслуг заработал сервис предупреждения автовладельцев о дефектах транспортных средств. Соответствующие уведомления будут рассылаться в рамках отзывных кампаний. Информация поступит в личный кабинет хозяина транспорта на сайте. В сообщении, в частности, будет указана причина отзыва, например, дефекты в подушках безопасности или бракованные детали. Кроме того, водителю сообщат, куда можно обратиться за консультацией или ремонтом.

Первоисточник: Парламентская газета