В СФ назвали условие, при котором можно повысить скорость движения по российским трассам


Повышение максимального уровня разрешённой скорости на автомобильных трассах находится в прямой зависимости от состояния покрытия и необходимой инфраструктуры для помощи водителям. Об этом заявил «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин. Он прокомментировал новость о том, что МВД выступает против снижения скоростного режима на дорогах и предлагает его увеличивать.

Как заявил глава ГИБДД Михаил Черников в ходе конференции по безопасности дорожного движения в рамках международной выставки «Дорога-2022», речь не идёт об «огульном» повышении скорости, так как категории дорог определены сводом правил и у каждой есть приемлемая скорость.

Тем не менее, по его словам, в России «дороги стали лучше, чем европейские». Есть прямые участки без виражей, где «при условии разделения транспортных потоков и при условии хороших погодных условий» можно поднять максимально разрешённую скорость до 150 км/ч.

"И сейчас на многих участках максимально разрешённая скорость составляет 130 км/ч, но там обязательно должны быть все необходимые знаки, отсутствие перекрёстков, минимизировано количество съездов, только двухуровневые развязки. Если все эти условия соблюдены, плюс идеальное техническое состояние покрытия, освещение, то увеличивать скорость можно", - Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству.

Сенатор отметил, что примером тут является трасса М11 Москва — Санкт-Петербург, а скоро к ней присоединится строящаяся трасса от столицы до Казани.

Ранее СФ поддержал закон, согласно которому в УК РФ вводится ответственность за превышение скорости на величину более 60 км/ч и за выезд на полосу встречного движения, если допустивший это водитель ранее дважды подвергался административному наказанию за аналогичные правонарушения и его лишали прав.

В мае прошлого года ГИБДД поддержала введение ограничения скорости в 30 км/ч на некоторых улицах городов. До этого в Департаменте транспорта Москвы отмечали, что снижение лимита выглядит разумно, а водители его могут даже и не заметить, особенно в часы пик.

Первоисточник: СенатИнформ