Группа компаний «Стройтрансгаз» на выставке-форуме «Дорога 2022»


ГК «Стройтрансгаз» приняла участие в X Международной специализированной выставке-форуме «Дорога 2022», которая прошла с 12 по 14 октября в Казани. Одним из приоритетных проектов, представленных на мероприятии, стал стратегически значимый маршрут Москва ‒ Казань ‒ Екатеринбург с входящей в его состав автодорогой М-12. СТГ ведет работы по строительству 1-го этапа этой трассы.

От делегации ГК «Стройтрансгаз» приняли участие в работе выставки Владимир Лавленцев, генеральный директор АО «Стройтрансгаз»; Сергей Шипицин, заместитель генерального директора по инфраструктурному строительству АО «Стройтрансгаз»; Дмитрий Дерингер, директор дирекции реализации проекта М-12 Москва – Казань; Григорий Коваленко, генеральный директор ООО «СТГ-Автомагистраль»; Олег Абрамов, директор по производственно-техническому обеспечению инфраструктурного строительства региональных проектов.

Выставка-форум «Дорога» – это крупнейшая в нашей стране отраслевая дискуссионная площадка, которая объединяет авторитетных международных экспертов и ключевых представителей дорожно-транспортного комплекса России из различных ведомств, органов исполнительной власти субъектов РФ. Также гостями мероприятия стали производители материалов и дорожно-строительной техники, представители науки и бизнеса.

Выставка проходила в трех павильонах МВЦ «Казань Экспо», при этом в каждом из них экспозиция была объединена определенной тематикой. К примеру, в первом павильоне состоялась тематическая презентация транспортного маршрута Москва – Казань – Екатеринбург. К участию были привлечены 16 ключевых организаций, задействованных в реализации проекта в части проектирования и строительно-монтажных работ, а также пять субъектов РФ, находящихся в зоне тяготения маршрута.

Стенд «Стройтрансгаза» также располагался в первом павильоне, так как компания является одним из ключевых подрядчиков, задействованных в реализации этого проекта. 1-й этап трассы М-12, на котором дорожная организация ведет строительство, проходит по территории Московской и Владимирской областей, его протяженность составляет 80 км. Общая готовность 1-го этапа составляет 72 %, срок сдачи объекта по контракту ‒ 2024 год.

Однако уже в этом году «Стройтрансгаз» досрочно введет в эксплуатацию 48 км 1-го этапа (готовность ‒ 92 %). Достичь такого результата помогает личный контроль председатель правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко и генерального директора компании Владимира Лавленцева. Также большую роль в качественной реализации проекта играет внедрение производственной системы «Стройтрансгаза», контроль и анализ потерь и отставаний, график ключевых событий. Эти меры позволяют выполнять работы не просто в срок, но и с их опережением.

На основном ходу трассы будет обустроено три слоя асфальтобетонной смеси. Укладку верхнего слоя основания на вводном участке завершили на 99 %, нижнего и верхнего слоя покрытия ‒ на 96 и 89 % соответственно. Общая толщина слоев составляет 28 см. С начала строительства уложено более 700 тыс. тонн асфальтобетонной смеси (более 7 тыс. тонн ежедневно). Для верхнего слоя основания использовали асфальтобетонную смесь SP 32-Э. В ее состав входит уникальное вяжущее вещество, специально запроектированное под климатические условия Московской и Владимирской областей.

Вблизи участка производства работ специально построили четыре асфальтобетонных завода. На их территориях расположены лаборатории по контролю качества выпускаемой асфальтобетонной смеси. Мощность каждого из них ‒ от 160 до 240 тонн смеси в час.

На участках, где уже готовы все три слоя, строители приступили к монтажу дорожных элементов, благоустройству и нанесению разметки. Барьерное ограждение по оси дороги установлено на 44,5 из 48 км, возведено 2040 из 2700 опор освещения, сейчас осуществляется подвеска проводов между ними. До конца 2022 года на 48 из 80 км работы будут завершены в полном объеме.

На объекте строительства будет возведено 29 искусственных сооружений, среди которых 24 моста и путепровода, три скотопрогона и два подземных пешеходных перехода. На вводимом участке в 48 км расположено 13 искусственных сооружений, все они будут готовы в полном объеме до конца этого года. В настоящее время завершаются работы на путепроводе через автодорогу М-7 «Волга» и транспортную развязку на 33-м км трассы.

Мост через реку Киржач на 17-м км дороги ‒ один из самых протяженных на 1-м этапе трассы М-12. Его длина составляет 268 м, ширина ‒ 24,6 м. Сейчас ведутся работы по надвижке пролетного строения. Ввести объект в эксплуатацию планируется в августе 2023 года.

Автодорога М-12 обеспечит огромный потенциал для экономического развития страны. Она свяжет крупнейшие региональные центры и агломерации с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России, тем самым значительно увеличив макроэкономический эффект. Уже в первый год эксплуатации трасса позволит привлечь до 70 млн тонн внутреннего грузопотока за счет двукратного сокращения времени в пути между перспективными центрами экономического роста.

Дорога позволит отвлечь на себя трафик с одного из самых загруженных направлений в стране ‒ федеральной трассы М-7 «Волга». Кроме того, с вводом в эксплуатацию магистрали путь из Москвы до Казани сократится с 12 до 6,5 часов.